РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Профессиональная компетенция педагогов духовных образовательных организаций и воскресных курсов»

О ПРОГРАММЕ
С целью совершенствования методики обучения основам ислама, правильной организации обучения в воскресных школах при общинах и мечетях, находящихся в ведении ЦДУМ России, для обеспечения единообразия в содержании учебных курсов основ ислама и арабского языка и для оказания действенной помощи организаторам воскресных курсов и преподавателям, опираясь на Устав ЦДУМ России, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-Ф.З.», на Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12- Ф.З.» организуется программа профессиональной переподготовки «Профессиональная компетенция педагогов духовных образовательных организаций и воскресных курсов». Данная программа рассчитана на педагогов духовных образовательных организаций и воскресных курсов. Программа включает лекционные темы, планы семинарских и практических занятий, методические рекомендации, задания и задания для самостоятельной работы.

Знания, полученные в ходе изучения данного курса, помогут формированию целостного представления слушателей об особенностях религиозного образования.

Продолжительность обучения: 250 часов.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа бесплатная.

По завершению программы слушателям курсов выдается удостоверение о повышении квалификации в электронной форме бесплатно.

Обучение будет организовано в рамках реализации плана основных мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама и ежегодно рабочая группа будет направлять информацию в Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования о количестве прошедших обучения по данной программе повышения квалификации.


ДЛЯ КОГО КУРС
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Программа ориентирована для слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения:
• Учителя воскресных курсов при мечети;
• Имамы мечети;

Записаться на курс по ссылке: Регистрационная форма


Подробнее о программе


Цели и задачи Модуля I

Цель данного учебного модуля:
формирование у слушателей компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагогического работника.

Задачи учебного модуля:
Ознакомить слушателя с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность в Российской Федерации; нормативными документами по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; законодательством о правах ребенка; правовыми аспектами регулирования семейных отношений, трудовым законодательством.

Цели и задачи Модуля II

Цель данного учебного модуля:
· формирование у слушателей компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности педагогического работника.

Задачи данного учебного модуля:
· совершенствование у слушателей понимания важности изучения основ воспитания детей в исламе;
· расширение у слушателей знаний основополагающих теоретических понятий основ воспитания детей в исламе;
· формирование у слушателей современного научного представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических
технологиях;
· обеспечение для слушателей освоения ценностно-смысловых основ педагогической деятельности и наполнение предметных знаний личностным
смыслом;
· развитие у слушателей профессионально важных качеств личности и педагогических способностей (инициативность, самостоятельность,
творческие качества, способность к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и др.);
· формирование у слушателей умений и навыков осуществления образовательного процесса и обеспечение готовности к выполнению разнообразных
видов собственной педагогической деятельности (практической, управленческой, проектировочной, исследовательской);
· формирование представления у слушателей об истоках исламских воспитательных традиций, их сущности, особенностях и практическом
значении, о влиянии исламской педагогики на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений;
· развитие у слушателей гуманистического мышления как элемента профессиональной культуры слушателя в сфере воспитания детей в исламе,
процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения
к социальной действительности, миру в целом;
· формирование у слушателей систематических и глубокие знания в области исламской этики;
· выработка у слушателей навыка осуществления воспитательной работы в соответствии с принципами ислама и его морально-нравственными
ценностями;
· вовлечение слушателей в процесс саморазвития;
· развить способности слушателей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психолого-педагогических феноменов;
· создать у слушателей курса целостное представление о ребенке как об индивидуальной, исключительной личности;
· выработать личностное отношение к профессиональной педагогической деятельности;
· освоить основные этапы развития ребенка и раскрыть взаимосвязь общения с разными категориями людей, окружающим миром и всем сущим;
· создать установку на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую деятельность.

Цели и задачи Модуля III

Цель данного учебного модуля:
формирование у слушателей компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности педагогического работника.

Задачи учебного модуля:
· освоение слушателями методики и технологии преподавания правил чтения Корана и арабского языка;
· освоение слушателями устойчивых навыков применения полученных ими на курсах знаний;
· освоение слушателями навыка обучения буквам арабского алфавита;
· освоение слушателями навыка раскрытия содержания понятий зикры, дуа, азан, икамат;
· освоение слушателями навыка обучения теоретическим правилам чтения Корана (таджвида);
· освоение слушателями навыка выработки у учеников практического навыка правильного произношения звуков (махрадж);
· освоение слушателями навыка обучения классическому чтению сур и аятов священного Корана и упоминания их в намазе;
· освоение слушателями навыка обучения выразительному чтению сур Корана и применению их во всех видах поклонения.

Цели и задачи Модуля IV
Цели данного учебного модуля:
Ознакомить слушателей с основополагающими теоретическими понятиями и конструкциями, разработанными мусульманскими теоретиками и современной нравственной мусульманской мыслью, а также совершенствование практических навыков в воспитании подрастающего поколения, теорией и методикой обучения основ ислама и истории ислама в воскресных курсах при мечети.

Задачи учебного модуля:
· совершенствование у слушателей понимания важности изучения основ воспитания детей в исламе;
· расширение у слушателей знаний основополагающих теоретических понятий основ воспитания детей в исламе;
· формирование у слушателей современного научного представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях;
· обеспечение для слушателей освоения ценностно-смысловых основ педагогической деятельности и наполнение предметных знаний личностным смыслом;
· развитие у слушателей профессионально важных качеств личности и педагогических способностей (инициативность, самостоятельность, творческие качества, способность к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и др.);
· формирование у слушателей умений и навыков осуществления образовательного процесса и обеспечение готовности к выполнению разнообразных видов собственной педагогической деятельности (практической, управленческой, проектировочной, исследовательской);
· формирование представления у слушателей об истоках Исламских воспитательных традиций, их сущности, особенностях и практическом значении, о влиянии исламской педагогики на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений;
· развитие у слушателей гуманистического мышления как элемента профессиональной культуры слушателя в сфере воспитания детей в Исламе, процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом;
· формирование у слушателей систематических и глубокие знания в области исламской этики;
· выработка у слушателей навыка осуществления воспитательной работы в соответствии с принципами ислама и его морально-нравственными ценностями;
· вовлечение слушателей в процесс саморазвития;
· развить способности слушателей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психолого-педагогических феноменов;
· создать у слушателей курса целостное представление о ребенке как об индивидуальной, исключительной личности;
· выработать личностное отношение к профессиональной педагогической деятельности;
· освоить основные этапы развития ребенка и раскрыть взаимосвязь общения с разными категориями людей, окружающим миром и всем сущим;
· создать установку на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую деятельность.


Этапы обучения

I. Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
II. Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе, ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
III. Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно.
IV. Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.


Формы аттестации:
Аттестация проводится в виде решения тестовых заданий.


Ссылка на курс