РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Методический семинар «Арабский язык в программах подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама»

Методический семинар «Арабский язык в программах подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама»

10 декабря 2020 года Санкт-Петербургским государственным университетом был организован методический семинар «Арабский язык в программах подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама» в онлайн-формате, целью которого являлся обмен опытом в реализации дисциплины «Арабский язык» в высшей школе и разработка наиболее эффективной модели его преподавания. В семинаре приняли участие научно-педагогические работники вузов, реализующих программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. РИУ ЦДУМ России представляли преподаватели арабского языка Фаткуллин Н. И., Вафин И. З., Хайруллин Р. Р., Шабака-ев Р. Р.
Участники семинара, прослушав и обсудив выступления докладчиков, сделали акцент на важности изучения и преподавания арабского языка в современном мире, а также положительной тенденции, свидетельствующей о повышении уровня образования по арабскому языку среди обучающихся и выпускников вузов, реализующих программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама.
В ходе семинара была подчеркнута необходимость получения учащимися, помимо лингвистических, также религиоведческих и общекультурных компетенций, формирование у них активной гражданской позиции.
В докладах и прениях уделено большое внимание проблеме сохранения преемственности отечественной академической традиции, необходимости использования богатого наследия российской школы арабистики и исламоведения при решении задач теоретического и прикладного характера в процессе преподавания арабского языка.
Было также отмечено, что по-прежнему имеет большое значение для организаций, осуществляющих реализацию программ подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, их взаимодействие и координация усилий, использование ими накопленного опыта в области преподавания арабского языка и применение наиболее эффективных и положительно зарекомендовавших себя методик и учебно-методических материалов.
Кроме того, указано на целесообразность стандартизации требова-ний, предъявляемых к материалам, используемым в учебном процессе, значимость высоких критериев оценки результатов преподавания арабского языка.

Фотоматериалы

Об авторе

admin administrator