Регулярный теоретико-методологический семинар «Теология и исламоведение: вопросы теории, методологии и источниковедения» сессия 2 (XXI) 2019. «Перспективы развития системы образования в россии. наука».

Регулярный теоретико-методологический семинар «Теология и исламоведение: вопросы теории, методологии и источниковедения» сессия 2 (XXI) 2019. «Перспективы развития системы образования в россии. наука».

В университете 24 октября текущего года был проведен очередной регулярный теоретико-методологический семинар «Теология и исламоведение: вопросы теории, методологии и источниковедения» на тему: «Перспективы развития системы образования в России. Наука».
Открыл сессию проректор по учебной работе РИУ ЦДУМ России, профессор Р.Х. Калимуллин. Далее свои доклады представили к. пед. н., декан очного отделения Московского исламского института, руководитель центра развития исламского образования Г.Ю. Хабибуллина; к. и. н., доцент кафедры библеистики и богословия Оренбургской духовной семинарии, директор медресе «Хусаиния» г. Оренбурга А.А. Шарипов; к. иск., декан очно-заочного отделения Московского исламского института З.А. Имамутдинова; муфтий, председатель РДУМ Самарской области в составе ЦДУМ России Т.В. Яруллин; муфтий, председатель РДУМ Челябинской и Курганской областей в составе ЦДУМ России Р.А. Раев; к. филос. н., доцент кафедры философии, социологии и политологии БГПУ им. М. Акмуллы З.М. Тимербулатов; председатель Союза мусульманок Башкортостана, заведующая по учебно-воспитательной работе соборной мечети «Ихлас» ДУМ Респ. Башкортостан Р.И. Халикова; заместитель руководителя администрации РДУМ Удмуртской Республики в составе ЦДУМ России Ф.Ф. Гарипов.
Активно принимали участие в работе семинара и студенты. Так, с докладами выступили магистранты Болгарской исламской академии Республики Татарстан Б.М. Раупов и С.Э. Сидоренко, магистрант факультета философии и социологии БашГУ Л.И. Бахтиева, студентка Российского исламского университета ЦДУМ России Д.Р. Сафиуллина.
В ходе работы теоретико-методологического семинара рассматривалась одна проблем, проблемы и перспективы подготовки кадров с глубоким знанием в области истории и культуры ислама и пути ее реализации. А также происходил полезный обмен опытом работы, информацией и состоялись интересные дискуссии.
Участники семинара сформулировали следующие выводы и предложения:
1. Считать опыт проведения обучающих и аналитических семинаров положительным явлением в деятельности, направленной на развитие взаимодействия между исламскими вузами, медресе, руководителями примечетских курсов и духовенством ЦДУМ России.
2. В решении вопросов, связанных с начальным образованием исправлением осужденных мусульман, отбывающих наказание в учреждениях УИС, признать важнейшей роль образования и просвещения.
3. Признать необходимым усилить работу по формированию компетентных и высококвалифицированных кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама.
4. Ускорить подготовку соответствующих кадров с глубоким знанием истории и культуры ислама для ведения уроков нравственности и ОРКСЭ в общеобразовательных (светских) школах.
5. Признать необходимым разработки единого учебника в системе исламского образования для ведения предмета ОРКСЭ в общеобразовательных (светских) школах.
6. Считать необходимым внедрение и использование сетевой формы реализации образовательных программ.
7. Считать необходимым внедрение и использование разработанной программы для примечетских воскресных школ;
8. Считать необходимым подготовку, внедрение и использование единой образовательной программы для обучения хафизов.
9. Считать необходимым подготовку программы по исламскому образованию и подготовке хафизов для использования в районных мухтасибатах.
10. Считать необходимым популизировать 11-летний опыт внедрения проекта «Школа» при РДУМ Удмуртской Республики в составе ЦДУМ России г. Ижевск.
11. Считать необходимым внерение и использование программу дополнительного образования в светских вузах для профилактики экстремизма среди молодёжи;
12. Считать необходимым организацию выездных лекций в формате мини-конференций в муниципальные районы республики, в частности в с. Бураево Бураевского района РБ, в целях распространения основ ислама среди «немусульманского» населения.
14. Считать необходимым внедрение в общеобразовательные школы уроки ОРКСЭ повсеместно и соответственно, организация курсов по программе повышения квалификации ОРКСЭ для школьных учителей.
Участники обучающего научного семинара выражают благодарность организаторам его проведения и отмечают четкую его организацию на всех этапах работы.

Фотоматериалы

Об авторе

admin administrator